33 "СРЗ" Воскресенье, 19.05.2024, 19:25
Главная | RSS
Меню сайта

ИСТОРИЧЕСКАЯ  СПРАВКА

ОАО «33 Судоремонтный завод»

 

 

В 1889 году в старинном прусском городе Пиллау (с 1946 года – Балтийск)  на Русском острове создаётся Морской завод Данцингской судостроительной фирмы «Шихау», который занимался ремонтом небольших катеров и судов ВМС Германии.

      До мая 1945 года прусский завод был известен, как Пиллаусский морской завод Германии.

       Юридически завод введен в разряд действующих судоремонтных предприятий ВМС СССР  приказом Командующего 4-м ВМФ Балтийского моря адмирала Левченко за № 0132  от 14 июня 1945 года.

Для организации военного  судоремонта на базе  Пиллаусского морского завода начальник технического отдела БФ назначил инженер-капитан-лейтенанта Хохлова Павла Михайловича. Одновременно с этим было отдано приказание командиру судоремонтного батальона в Ленинграде о направлении в Пиллау одного судоремонтного взвода. Захватив с собой материалы и запасные части со складов технического отдела ЛенВМБ, колонна автомашин 25 мая 1945 года прибыла в г. Пиллау.

26 мая 1945 года на завод прибыл Командующий Юго-Западным морским оборонительным районом (ЮЗМОР) вице-адмирал Виноградов Н.И. и поставил первым организаторам завода три основные задачи:

    -восстановить разрушенные здания и ввести в строй основное оборудование завода;

    -обеспечить ремонт кораблей, в первую очередь – тральщиков, занятых боевым тралением;

    -оказать помощь инженерному отделу военно-морской базы в восстановлении водоснабжения и  энергетики базы.

27 мая 1945 года инженер-капитан-лейтенант Хохлов П.М. подписал приказ №1 об организации Пиллаусского судоремонтного завода и назначил исполняющим обязанности Главного инженера - инженера-капитана М.М. Ципина, Главного механика - старшину 1 статьи Резниченко и других специалистов. В этот же день прошло первое производственное совещание руководящего состава завода по реализации плана восстановления завода и организации судоремонта.

1 июля 1945 года на завод прибыл первый официальный начальник завода – капитан 3 ранга Чарторижский Николай Леонтьевич, а 3 июля – Главный инженер завода – инженер-капитан 3 ранга Сешко Иван Петрович. Инженер-капитан-лейтенант Хохлов П.М. был назначен Главным строителем.

      К середине лета 1945 года на заводе уже работали слесарно-механический, дизелеремонтный и электротехнический цеха, подняли и ввели в строй затонувший у причала плавучий док, отремонтировали и частично углубили причальные стенки. Завод успешно осваивал ремонт больших охотников пр. 122Б, буксиров, катерных тральщиков – 100-тонников, торпедных катеров Г-5, вспомогательных судов.

Начиная с 1945 года, каждую зиму на ремонт становились паровые землечерпалки и землесосы ЗМС-6. Все четыре землечерпалки с шаландами (т.н. караваны) очень интенсивно работали на дноуглубительных работах в гаванях Военно-Морской базы и на акватории завода, вывозя в море тысячи тонн ила и грязи.

Наличие незамерзающих гаваней завода, оборудованных причалов, доков, квалифицированных специалистов позволило освоить за истекшие 61 год ремонт более 80 проектов военных кораблей и вспомогательных судов Дважды Краснознаменного Балтийского флота.

      С конца 80-х годов прошлого века завод освоил ремонт гражданских судов рыбопромыслового флота, нефтеналивных, сухогрузов и научно-исследовательских судов.

Экономический кризис в стране 1997-1998 годов затронул и наш завод. Генеральный заказчик – ВМФ – значительно сократил пакет заказов, в 1998 году оплата по счетам за выполненный судоремонт составила лишь 27%. Завод был поставлен на грань выживания. Такого тяжёлого финансово-экономического положения завод не знал за все годы своего существования.

     

Одним из важнейших факторов, сделавших завод конкурентоспособным, стало уверенное внедрение пескоструйной очистки корпусов судов и кораблей, окраска современными красками с применением установок БВР.

Завод приобрел комплект аппаратов пескоструйной очистки, аппаратов БВР, аппаратов для обмыва корпусов водой под высоким давлением. Был приобретен дизель-компрессор и новый двигатель для выполнения комплекта и поддержания всего этого оборудования в рабочем состоянии при интенсивном использовании.

С выполнением восстановительных работ на отслуживших срок понтонах ПД-10 удалось частично решить проблему  с выгрузкой для ремонта и размещением крышек люковых закрытий гражданских судов и обеспечить возможность докования длинномерных судов пр. 0225, 488, 292.

Вложены значительные средства в ремонт плавдоков, обновляется и пополняется оборудование в цехах и на производствах. Так за последние годы приобретен универсальный фрезерный станок со столом 1200 мм, универсальный токарный станок и токарный станок  для обработки валов валопроводов.

Завод оказался на высоте и при решении государственной задачи в организации ремонта ВВТ в условиях Калининградского региона. Были найдены собственные средства для начала подготовки производства к ремонту танковых двигателей, дизельных двигателей тепловозов и спецтехники.

Введена в строй заводская электростанция мощностью 750 кВт, новая заводская столовая. Работает оздоровительный комплекс.

В 2008 году Завод акционировался и перешел на новую веху развития путем интеграции в открытое акционерное общество "Об


Завод сейчас – это:

- четыре основных производства: ДП, ЭМП, ДРП, КП;

- вспомогательные: энергоремонтное производство и  капитанская  служба;

- центральная заводская лаборатория;

- два автономных плавучих дока, ПД-8 и ПД-33,  г\п по 4500 тонн, позволяющие поднимать суда длиной до 125 метров4

- портальные краны г\п по 32 тонны;

- оборудованные причалы общей длиной более полутора километров и глубиной до 8 метров;

- подъездные железнодорожные пути с разгрузочными площадками, оборудованными козловыми кранами;

- мазутонасосная станция с ж\д путями, сливной эстакадой и резервуарами общей емкостью 15 000 тонн для хранения нефтепродуктов.

                       

     

 

 

 

Остальную информацию смотрите сдесь
Поиск

Коммерсант

33 "СРЗ" Иванов Д.А. © 2024 Рейтинг@Mail.ru